На главную

 цель и задачи

 содержание

курсовая

 литература

вопросы для экзамена (зачета) 

лабораторные работы 

контрольные работы 

 практические задания

РАЗДЕЛЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
ЭМ(дневное)
ЭМ(заочное)
ЭМ(дневное ускор.) 
ЭМ(заочное ускор.) 
ЭП(дневное)
ЭП(дневное ускор.) 
ЭСХ(дневное)
ЭСХ(зачное)
ЭСХ(дневное ускор.)
ЭСХ(заочное ускор.)

Рабочая программа учебной дисциплины "Электропривод" для специальности 140601 "Электромеханика" факультета автоматики и электромеханики. Содержание дисциплины.

№п.п.

Разделы дисциплины

Лекции (час)

Лабораторные занятия (час)

2

Механика электропривода

2

 

3

Механические и электромеханические характеристики электроприводов

6

8

4

Регулирование координат электропривода

4

4

5

Переходные процессы в электроприводе

2

4

6

Выбор мощности электропривода

2

 

7

Системы управления электроприводами

2

 

Раздел 1. История развития электропривода.
Самостоятельное изучение. Определение понятия "Электропривод". Историческое развитие различных типов привода и преимущества электропривода. Первый электропривод Б.С.Якоби. Изобретения М. О. Доливо-Добровольского, И.Ф. Усагина и др., создание предпосылки для практического применения электропривода. Этапы развития электропривода, появление автоматизированных электроприводов. Влияние электропривода на конструкцию производственных механиз-мов и их производительность. Создание научно-исследовательских организаций по электроприводу. Труды научных коллективов вузов, научно-исследовательских и проектных институтов. Работы советских ученых С.А. Ринкевича, В.К.Попова, А. Т.Голована, ДП. Морозова, В.С. Кулебакина, Д.В.Васильева и др. по созданию теории электропривода и автоматического управления электроприводами. Структура современного автоматизированно-го электропривода. Направления развития электропривода в России и за рубежом, роль электропривода в сложных автоматизированных комплексах. Примеры применения сложных современных электроприводов (примени-тельно к специальности) (2 часа)

Раздел 2. Механика электропривода.(2 часа)
Лекция 1-2.Механические характеристики двигателя и рабочего органа производственного механизма. Активный и реактивный момент сопротивле-ния. Жесткость механических характеристик. Переходные и установившиеся режимы электропривода. Определение координат установившегося движе-ния. Условие статической устойчивости электропривода.(2 часа) Самостоятельное изучение. Основные механические узлы и кинематиче-ские схемы электроприводов. Типовые нагрузки механической части элек-тропривода. Моменты и силы упругого взаимодействия Составление расчет-ных механических схем, приведение движущихся масс и нагрузок к расчет-ной скорости. Обобщенные расчетные схемы механической части электро-привода. Учет потерь в механической части электропривода. Применение уравнений Лагранжа для получения уравнений движения электропривода при постоянном передаточном числе, радиусе приведения и инерционных массах. Уравнение движения электропривода при переменном моменте инерции, зависящем от угла поворота вала.

Раздел 3. Механические и электромеханические характеристики электро-приводов.(6 часов)
Лекция 2-3. Механические характеристики ДПТ НВ. Естественные и искусственные характеристики. Построение механических и электромеханических характеристик по паспортным данным. Механические характеристики в относительных единицах. Механические и электромеханические характе-ристики двигателей в тормозных режимах работы: рекуперативном (генера-торном), противовключении, динамическом торможении. Физические процессы, способы осуществления, область применения. Самостоятельное изучение. Механические характеристики ДПТ ПВ, построение механических и электромеханических характеристик ДПТ ПВ. Механические и электромеханические характеристики ДПТ ПВ в тормозных режимах: физические процессы, способы осуществления, область применения. Механические характеристики ДПТ СВ в двигательном и тормозных режимах.
Лекция 3-3. Асинхронные двигатели (АД) и их механические и электромеханические характеристики. Естественная и искусственные механические характеристики. Построение механических характеристик по паспортным данным.(2 часа)
Лекция 4-3. Механические характеристики АД в тормозных режимах: фи-зические процессы, способы осуществления, область применения. Синхронные .электродвигатели (СД). Механическая и угловая характеристи-ки..(2 часа) Самостоятельное изучение. Многодвигательный электропривод с меха-ническим валом. Получение совместных характеристик и распределение на-грузок между двигателями. Двухдвигательный электропривод переменного тока. Область применения. Многодвигательный электропривод с элек-трическим валом. Уравнительный электрический вал. Рабочий электриче-ский вал. Область применения.

Раздел 4. Регулирование координат электропривода.(4 часа)
Лекция 5-4. Регулирование скорости вращения изменением напряжения питания. Система генератор-двигатель (Г-Д), ее механические и регулиро-вочные характеристики. Двухзонное регулирование скорости. Зона регули-рования скорости изменением ЕДС генератора. Зона регулирования скорости изменением магнитного потока. Соответствующие механические и электро-механические характеристики. Область применения системы Г-Д.. (2 часа) Самостоятельное изучение. Понятие о регулировании скорости вращения и регулировочных характеристиках. Способы регулирования скорости, соот-ветствующие характеристики. Реостатное регулирование скорости вращения, механические регулировочные характеристики. Регулирование угловой ско-рости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением магнитного потока. Регулирование скорости вращения с помощью парамет-рического изменения напряжения питания (регулирование скорости шунти-рованием якоря). Область применения. Особенности регулирования скорости вращения ДПТ ПВ с помощью изменения напряжения питания
Лекция 6-4. Система тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д). Ее механические и электромеханические характеристики. Режимы непрерывных и прерывистых токов. Частотное регулирование скорости вращения АД. За-коны частотного регулирования. Электромеханические преобразователи час-тоты. Статические преобразователи частоты.(2 часа) Самостоятельное изучение. Регулирование скорости вращения ДПТ НВ с помощью широтно-импульсного изменения напряжения питания Регулиро-вание скорости вращения АД изменением сопротивления статорной и ротор-ной цепей. Дроссельный привод (с магнитным усилителем в цепи статора). Регулирование скорости вращения АД изменением числа пар полюсов, меха-нические и регулировочные характеристики. Регулирование скорости при помощи каскадных соединений с электрическими машинами и вен-тильными преобразователями. Асинхронно-вентильный каскад.

Раздел 5. Переходные процессы в электроприводе.(2 часа)
Лекция 7-5. Расчет переходных процессов при реостатном пуске ДПТ НВ. Формирование переходных процессов ДПТ НВ при линейном нарастании управляющих воздействий на холостом ходу электродвигателя и под нагруз-кой. Расчет переходных процессов при реостатном пуске АД. (2 часа) Самостоятельное изучение. Определение переходных режимов и их разновидности. Значение переходного процесса для электропривода. Задача ис-следования переходных процессов - получение зависимости скорости, мо-мента и тока от времени. Параметры, влияющие на переходные процессы. Расчет переходных процессов при непосредственном пуске ДПТ НВ. Электромеханическая и электромагнитная постоянные времени. Расчет переходных процессов при торможении противовключением и динамическим торможении, при реверсировании, при генераторном торможении с отдачей энергии в сеть. Расчет переходных процессов при реостатном пуске. ДПТ ПВ. Переходные процессы в системе Г-Д в различных режимах работы. Переходные процессы в приводах с АД. Способы пуска и торможения АД. По-строение пусковой диаграммы для АД с фазным ротором. Расчет ступеней пускового реостата Понятие об учете электромагнитных процессах. Потери энергии в АД при переходных процессах и способы их уменьшения.

Раздел 6. Выбор мощности электропривода.(2 часа)
Лекция 8-6. Основные критерии выбора мощности электродвигателей - по условиям нагрева, по перегрузочной способности и по пусковым условиям. Выбор мощности двигателя при длительном режиме работы. Выбор мощно-сти электродвигателя при кратковременном режиме работы. Выбор мощно-сти электродвигателя при повторно-кратковременном режиме работы.(2 ча-са). Самостоятельное изучение. Нагрев и охлаждение электродвигателей. Переходные процессы при нагреве и охлаждении двигателей. Определение по-стоянной нагрева двигателя и величины установившегося перегрева. Классификация режимов работы. Приближенные методы определения необходимой мощности двигателя (методы эквивалентных величин - тока, момента и мощности). Определение допустимого числа включений в час. Работа электро-привода с маховиком. Методы определения мощности двигателя и момента инерции маховика.

Раздел 7. Системы управления электроприводами.(2 часа)
Лекция 9-7. Основные принципы автоматического управления электро-приводами. Автоматическое управление в функции скорости, тока, времени, пути. Элементы блокировки, защиты и сигнализации. Бесконтактные логиче-ские элементы. Схемы управления на бесконтактных логических элементах (2 часа ) Самостоятельное изучение. Назначение и классификация электрических аппаратов. Требования, предъявляемые к ним. Контактные коммутационные аппараты низкого напряжения. Бесконтактные элементы. Принципиальные схемы и схемы соединений (монтажные). Основные условные графические изображения элементов управления на схемах по ЕСКД. Главные цепи и цепи управления. Маркировка проводов при составлении схем. Логические элементы, их назначение и устройство, выполняемые логические функции. Замкнутые системы управления. Обратные связи: положительные и отрица-тельные, жесткие и гибкие, по напряжению, току, скорости. Усилители для замкнутых систем управления. Системы с электромашинными усилителями. Системы с магнитными усилителями. Системы с тиристорными (транзисторными) усилителями.

ВГТУ :: ФАЭМ :: АИТС :: гостевая книга :: календарный план чтения лекций :: о создателе :: вверх

 

Сайт создан в системе uCoz